Главная » Статьи » Прокуратура информирует » Прокуратура информирует

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТРУДЕ И ОБ ОХРАНЕ ТРУДА УСИЛЕНА

С 01.01.2015 положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за нарушения законодательства о труде и об охране труда претерпели существенные изменения. Так, согласно внесенным изменениям неисполнение работодателем законодательства об охране труда образует самостоятельное административно – наказуемое деяние, ответственность за которое устанавливается ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С 01.01.2015 нарушение прав работников на обеспечение сертифицированными средствами индивидуальной защиты, проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, неисполнение работодателями обязанности по организации обучения в области охраны труда выведены в отдельные составы административных правонарушений, предусмотренные ч.3 и ч.4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, минимальный размер административных штрафов за которые в зависимости от субъекта правонарушения составит от 20 до 130 тысяч рублей.
Кроме того, за невыполнение установленной ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах работодатели могут быть привлечены к административной ответственности в виде предупреждения или административного штрафа, размер которого для юридических лиц составит от 60 до 180 т.р., для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей от 5 до 10 тысяч рублей.
В настоящее время положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отдельное внимание уделяется вопросам соблюдения трудовых прав граждан при оформлении трудовых отношений. В этой связи ч.3 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско – правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем. Кроме того, административному наказанию в соответствии с ч. 2 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть подвергнуты граждане и должностные лица за фактическое допущение к работе при отсутствии на это полномочий в случае отказа работодателя от заключения с лицом, фактически допущенным к работе, трудового договора.
Иные нарушения трудового законодательства и государственных требований охраны труда подлежат квалификации по ч.2 ст. 5.27 и ч.1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкциями которых предусмотрено как предупреждение виновных лиц, так и наложение на них административных штрафов.
При этом за совершение повторного административного правонарушения по ч.ч. 4,5 ст. 5.27 или ч.5 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер штрафа достигает 40 тысяч рублей для должностных лиц и 200 тысяч рублей для юридических лиц. по – прежнему должностные лица за могут быть подвергнуты дисквалификации.
Помимо этого, с 01.01.2015 увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства с двух месяцев до одного года со дня совершения нарушения.

Старший помощник прокурора Тасеевского района младший советник юстиции О.А. Коршунова

Категория: Прокуратура информирует | Добавил: lara (26.01.2015)
Просмотров: 1188 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: