Новеллы в методических рекомендациях
Постановление Администрации Тасеевского района №402 от 08.08.2016 об утверждении муниципальной программы «Профилактика и противодействие коррупции» на 2016 – 2018 годы
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или имущественного характере, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», от имени или в интересах юридического лица.
В Красноярском крае в июле 2009 года был принят краевой закон "О противодействии коррупции в Красноярском крае". Законом установлены организационные и правовые механизмы противодействия коррупции в деятельности органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления.
Основными задачами органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции являются:
а) устранение условий, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению в деятельности органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления;
б) стимулирование противодействия коррупции лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, и государственными гражданскими служащими Красноярского края, лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими;
в) создание дополнительных форм и средств контроля за осуществлением лицами, занимающими государственные и муниципальные должности, и государственными и муниципальными служащими своих служебных полномочий;
г) повышение риска разоблачения и обеспечение неотвратимости ответственности для лиц, совершающих коррупционные правонарушения;
д) дебюрократизация управленческих процедур, устранение необоснованных административных препятствий (запретов и ограничений) для граждан и юридических лиц;
е) вовлечение институтов гражданского общества и непосредственно граждан в деятельность по противодействию коррупции;
ж) формирование общественной нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.
Указанным Законом предусмотрена экспертиза нормативных правовых актов. Коррупциогенными факторами являются положения правовых актов, устанавливающие слишком широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов по вопросам:
а) защиты прав и свобод граждан;
б) управления государственной собственностью Красноярского края;
в) предоставления мер государственной поддержки;
г) регулирования налоговых, земельных, лесных, природоохранных, градостроительных отношений;
д) лицензирования;
е) распределения ограниченного ресурса (квоты, участки недр и др.);
ж) размещения заказа для государственных нужд;
з) государственной гражданской службы Красноярского края и муниципальной службы в Красноярском крае;
и) правового положения органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, правового статуса лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и лиц, замещающих муниципальные должности.