Получение государственных услуг Росреестра через интернет становится популярнее среди жителей края. В результате проведенного мониторинга в Управлении Росреестра по Красноярскому краю в феврале текущего года зафиксировано значительное увеличение количества поступивших запросов в электронном виде. Так в феврале 2014 года поступило 7 399 запросов, для сравнения в январе 2014 года – 4954, а в феврале 2013 года – 2 461 запрос. Электронные услуги были оказаны посредством заполнения формы запроса на сайте Росреестра www.rosreestr.ru и системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Большинство жителей края уже оценили преимущества получения сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) через сайт Росреестра и с помощью СМЭВ, так как сведения о недвижимости этими способами можно получить в течение 3 рабочих дней.
Также данная возможность весьма удобна для органов государственной власти и местного самоуправления, поскольку количество запрашиваемой ими информации довольно значительно.
Предлагаем перечень государственных услуг, доступных на портале Росреестра.
Интернет – портал государственных услуг Росреестра
Адрес Интернет – портала государственных услуг Росреестра (далее – Интернет-портал).
Интернет – портал размещен на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии адрес: http://www.rosreestr.ru,
Посредством Интернет - портала предоставляются следующие услуги:
- Справочная информация по объектам недвижимости из Единого государственного реестра прав (далее - ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости (далее – ГКН) в режиме on-line
Данная услуга предоставляет возможность получить справочную информацию о наличии или отсутствии данных об объекте недвижимости в ГКН или ЕГРП в режиме on-line.
- Запрос о предоставлении сведений, внесенных ГКН или ЕГРП
Запрос оформляется в электронном виде. После заполнения формы запроса, на указанный в форме электронный адрес будет выслано информационное сообщение. После сохранения запроса будет сообщен уникальный код запроса, по которому можно отслеживать его текущее состояние.
Если в форме предоставления сведений было указано получение результата в виде ссылки на электронный документ, то после выполнения запроса, на указанный в запросе e-mail, будет направлено уведомление со ссылкой, по которой возможно скачать архив с результатом (выпиской).
Если в форме предоставления сведений указано получение результата в виде бумажного документа почтовым отправлением, то после выполнения запроса, на указанный в запросе адрес будет выслано почтовое отправление с результатом (выпиской).
Если в форме предоставления сведений указано получение результата в виде бумажного документа в территориальном отделе, то после выполнения запроса, можно получить результат (выписку) на руки в указанном в запросе отделе.
- Проверка статуса запроса
Данная услуга предоставляет возможность отслеживать текущее состояние прохождения запроса/заявления от начала регистрации запроса на Интернет – портале до выдачи заявителю.
- Публичная кадастровая карта
Данная услуга предоставляет возможность при наличии у заявителя кадастрового номера земельного участка найти на кадастровой карте земельный участок (при наличии межевания). Если межевание земельного участка отсутствует (площадь декларирована), можно ввести кадастровый номер квартала, и увидеть границу кадастрового квартала, в котором находится земельный участок.
- Заявление о ГКУ земельных участков;
- Заявление о кадастровом учете изменений земельного участка;
- Заявление о ГУ объектов недвижимости (здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства)
Данные услуги предоставляют возможность в электронном виде поставить земельный участок на государственный кадастровый учет, внести в него изменения, поставить на ГУ объект недвижимости.
Все необходимые программные обеспечения, ключи, подписи, правила постановки объектов недвижимости в электронном виде, xml-схемы, нормативные документы и т.д. размещены в данном разделе.
- Проверка электронного документа
Данная услуга предоставляет возможность проверить подлинность электронной цифровой подписи полученного документа и просмотреть системный формат полученного файла в читаемом формате.
На Интернет-портале также осуществлена настройка сервиса предварительной записи на прием, находящегося в разделе «Офисы и приемные». С помощью данного сервиса у заявителей появилась возможность самостоятельно записаться на прием для получения следующих государственных услуг:
- государственная регистрация прав, ограничений, сделок;
- выдача документов (регистрация прав);
- кадастровый учет и регистрация прав на земельный участок в режиме «одного окна»;
- предоставление сведений из ЕГРП;
- выдача сведений из ЕГРП.
|