Главная » 2015 » Март » 19 » МОЛОДЁЖЬ И НАУКА-2015
10:43
МОЛОДЁЖЬ И НАУКА-2015

Юные исследователи, учащиеся 6-11 классов общеобразовательных школ Тасеевского района завершили свои очередные научные работы. Пришло время предъявить свои труды на суд широкой аудитории. Муниципальный этап научно-практической конференции «Молодёжь и наука-2015» состоялся в Центре внешкольной работы.

Спектр тем исследовательских работ в этом году оказался очень широким. Ребят интересовали вопросы обществознания,экономики, математики, английского языка, географии, истории, религиоведения, химии. Большая часть исследовательских работ была связана с краеведческим материалом, историей Тасеевского района, 70-летием победы в Великой Отечественной войне. Высокие оценки членов жюри здесь получила работа Марины Батьяновой, которая при поиске материала для своей предыдущей исследовательской работы по истории создания памятника выпускникам Тасеевской школы № 1 изучала биографии выпускников школы. Марина говорит: «Именно одна из них поразила меня - история Боровкова Ивана: копии последнего письма и извещения о смерти датированы одной датой. Когда один «голубь» дарил надежду, другой «черный голубь» нес страшную весть». Материал, полученный в ходе её исследования, будет передан в Тасеевский краеведческий музей и читальный зал районной библиотеки. Не менее интересной оказалась работа у Гусейновой Гюльнар из Троицкой школы, которая изучала историю Великой Отечественной войны на примере героизма своих земляков, участников войны, жителях села Троицка.

Ученицы 11 класса Тасеевской школы № 2 Анна Каяшова и Ксения Астафьева в своей работе «Таёжные люди» изучили быт и нравы староверов. Они пришли к выводу о значительном вкладе старообрядцев в развитие хозяйства и культуры Сибири и России. Сергей Хомич, ученик 8 класса Вахрушевской школы погрузился в обобщение и анализ процессов, происходивших в системе народного образования в Тасеевском районе в 1917-1930-е годы. Он изучал литературные источники, архивные документы, обработал статистические данные и создал достаточно полную картину развития системы общего образования в районе в исследуемый период. Анна Федоренко, ученица 11 класса Весёловской школы в своей работе «Мероприятия комплексной программы по привлечению молодых специалистов и созданию благоприятных условий для их карьерного роста в Тасеевском районе» исследовала кадровый вопрос и предложила комплекс мероприятий, которые в дальнейшем могут быть включены в состав муниципальной программы.

На протяжении нескольких лет серьёзную работу проводят участники экспедиций, в которые воспитанники Центра внешкольной работы выходят в летний период. Татьяна Роот и Полина Усова занимались экологическими проблемами, они выявляли степень антропогенного загрязнения прибрежных вод в юго-западной части озера Байкал.

Восьмиклассницы Тасеевской школы № 2 Юлия Барнева и Кристина Леванькова в своей работе «Служители погоды земли Тасеевской» объединили все сведения по истории Тасеевской метеостанции и о наших земляках, работавших когда-либо на ней. И ещё было много увлекательных исследований.

В этом учебном году большую работу провели с учащимися Тасеевской школы № 2 О.А. Богданова, Е.А. Шуба, А.П. Никонорова и Л.Г.Балахнина. Нельзя не отметить, что 50% работ на муниципальной конференции были представлены учащимися этой школы. Сопровождали исследовательскую работу учащихся Т.В. Чабуркина, А.Ф.Соловьев, О.Н. Балбукова, Н.В. Никанорова, Л.В. Данилюк, Т.А. Каяшова, А.Ю. Фадейкин, Л.Е.Иванова.

По итогам муниципального этапа конференции членами жюри было рекомендовано направить 15 исследовательских работ для участия в дистанционном этапе краевого форума «Молодёжь и наука».

Просмотров: 645 | Добавил: lara | Рейтинг: 5.0/1