12:48 Прокуратура информирует | |
Обман потребителя – путь к разорению.
Зачастую многие граждане при покупке товаров в магазинах, заказах услуг сталкиваются с обманом – будь то обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги). Однако за такое нерадивое отношение к потребителю предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 10 000 руб. для должностных лиц, от 20 000 руб. для юридических лиц. Размер штрафа увеличен в два раза благодаря внесенным 23.07.2013 изменениям в ст.14.7 КоАП РФ. Полагаю, что нецелесообразно обманывать потребителя, ведь небольшая экономия приведет к столь неблагоприятным последствиям – назначению немалого по размеру административного штрафа, а, наверное, самое главное, с точки зрения морали, - к дурной славе. Право потребителя на соответствующее обслуживание гарантировано государством. При выявлении обмана гражданам необходимо незамедлительно обращаться в полицию для фиксации факта нарушения.
Кроме того, напоминаю субъектам предпринимательства о необходимости размещения на объектах торговли книги отзывов и предложений, которая должна предоставляться покупателю по его требованию; необходимости размещения вывески организации с указанием фирменного наименования организации, юридического адреса, режима работы, который должен фактически соответствовать установленному. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица, даты оформления ценника. Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Обращаю внимание, что за нарушение указанных требований также предусмотрена административная ответственность в виде штрафов, поэтому стоит соблюдать установленные требования и помнить, что покупатель всегда прав.
Заместитель прокурора района Н.Н. Кононов
| |
|