12:46 В художественной школе прошло интегрированное занятие | |
Не в первый раз учащиеся художественной школы пытаются на уроках композиции подтвердить слова известного художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, что «музыка – это живопись, которую слышат, а живопись – это музыка, которую видят». «Я цветом нарисую музыку свою» так называлось интегрированное занятие, которое провели преподаватель музыкальной школы Марина Александровна Голещихина, и классный руководитель 2«Б» класса Людмила Павловна Амелькович. Главной целью такого необычного урока, стало воспитание интереса к классической музыке. Преподаватели хотели научить ребят внимательно слушать музыкальное произведение, анализировать его и развивать способность к ассоциативному восприятию музыки через цвет, его живописные сочетания. Прослушав «Полет шмеля» И.А. Римского-Корсакова, «Танец с саблями» А.И. Хачатуряна, «Симфонию № 5» Л. Бетховена, учащиеся искали сходство характера музыки и цвета и с удовольствием расписывали живописные образы музыкальных фрагментов. Приходя к пониманию, что любой цвет, как и музыка, может быть тихим и спокойным, плавным и стремительным, звонким и глухим, веселым и грустным, тревожным и зловещим… Анализируя и подводя итоги работы, все пришли к единому мнению, что такие занятия с прослушиванием музыкальных произведений очень интересны и полезны, и если внимательно слушать и представлять музыку в цвете, то воображение рисует очень живописные образы и музыкальная тема становится более понятной и интересной. Художественная и музыкальная школы уже много лет работают в тесном творческом контакте и заинтересованы в привитии интереса и развития способностей у детей к ассоциативному восприятию классической музыки. Поэтому не удивительно, что подобные занятия становятся традицией для обеих школ. | |
|