Довольно актуальным является вопрос, подлежит ли возврату и обмену постельное белье, если оно не понравилось или не подошло по каким-либо характеристикам, например размеру, цвету, фасону и др.
По закону, покупатель имеет право вернуть товар надлежащего качества согласно условиям, описанным ст. 25 Закона о защите прав потребителей в течение 14 дней, не учитывая момента покупки.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее ПП №2463) утвержден перечень изделий, которые не могут быть возвращены в магазин в случае отсутствия недостатков.
В указанном нормативном правовом акте, прямого текста о том, что покупатель не может осуществить возврат постельного белья, не имеющего дефектов нет. Однако пятый пункт рассматриваемого постановления говорит о том, что обмену не подлежат швейные и трикотажные бельевые изделия». Однако ГОСТ 17037-85 прямо указывает на то, что к бельевым изделиям относят нательное, постельное и столовое белье.
Таким образом, комплекты постельного, белья согласно положениям ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» при условии отсутствия недостатков вернуть невозможно. Исключением являются случаи покупки товара в интернет-магазине.
Вернуть качественное постельное белье, купленное в офлайн-точке невозможно. Но, если покупатель приобрел товар в интернет-магазине, он имеет право отказаться от покупки в течение 7 дней с момента доставки.
В таком случае необходимо:
позаботиться о сохранности первозданного вида (упаковка, этикетки, ярлыки не должны быть повреждены);
подготовить заявление о возврате и отправить его продавцу;
если представитель торговой точки согласен обменять товар, то нужно отправить посылку;
магазин возвращает клиенту уплаченную сумму, за исключением затрат на доставку.
Если постельное белье было сшито на заказ по индивидуальному эскизу, то вернуть его нельзя, даже если оно куплено дистанционным образом.
Возврат товаров, купленных удаленно, можно осуществить, заполнив специальную форму на сайте компании, если такая существует.
Внимание! Отказаться от покупки можно не только на протяжении недели после получения, но и в любое время до доставки посылки.
Чтобы вернуть качественные постельные принадлежности, покупателю необходимо сохранить их товарный вид, ярлыки, этикетки и другие упаковочные элементы. Главное условие возврата - отсутствие следов использования (т. е. товар не был в употреблении). Для обмена указанной продукции необходимо написать заявление, указать в нем причины возврата, а затем передать продавцу. Обращение подкрепляют кассовым чеком, а в случае его отсутствия, иным подтверждением покупки. Продавец, приняв заявление и товар, предложит обменять изделие. Если в момент обращения в магазин в продаже отсутствует аналогичная продукция, то покупатель имеет право потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств.
Возврат бракованного постельного белья
Вернуть постельное белье, если покупатель обнаружил дефект, гораздо легче, чем качественный товар. Нет необходимости разбираться, входит ли изделие в перечень надлежащего качества продукции, не подлежащей обмену. Как правило, дефекты могут быть скрытыми или явными. К первым относят недостатки, которые видны человеку, например кривой раскрой, дырки на ткани и прочее. Скрытыми дефектами считают такой заводской брак, наличие которого можно установить только после использования или проведения экспертизы. К примеру, если после сна обнаружилось, что ткань полиняла.
Покупатель имеет право просить продавца поменять некачественное постельное белье на изделие без дефектов (аналогичное или подобное). Также, на основании ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», при обнаружении в товаре недостатков, клиент может предъявить иные требования:
уменьшить стоимость продукции на сумму, соразмерную дефектам;
устранить недостатки за счет торговой точки;
расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные за некачественное постельное белье деньги.
При невозможности решения вопроса в добровольном порядке, покупатель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.
В целях защиты своих прав потребители могут обращаться за соответствующими разъяснениями в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в рабочие дни по телефону 8(39161)22212 и в приемные дни: понедельник с 09-00ч. до 12-00ч., среда с 15-00ч. до 18-00ч. (предварительная запись по телефону: 8(39161)27188) по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Эйдемана, 4, кабинет № 1. |