Комплексная безопасность, а проще, всесторонняя защита населения от угроз природного и техногенного характера – самый актуальный на сегодня вопрос, решение которого не терпит никакого отлагательства. Начальник Сибирского регионального центра (СРЦ) МЧС России генерал-лейтенант внутренней службы Сергей Диденко в режиме видеоселектора провел масштабное совещание с руководством всех муниципальных образований Сибири, в том числе и Красноярского края. На связи находились порядка 400 человек.
Просьба, с которой генерал Диденко обратился к муниципалам, проста – переоценить своё отношение к комплексной безопасности. Целесообразнее всего начинать именно с мест, с каждого населенного пункта, где руководству известны все возможные риски, а ими необходимо управлять, своевременно предотвращая негативное развитие событий. Это позволит не только максимально обеспечить благополучие и безопасность наших сограждан, но и существенно снизит затраты и без того небогатых муниципальных и региональных бюджетов.
Вместе с тем, начальник СРЦ МЧС России отметил, что многие руководители, и назвал их поименно, осознают серьезность вопросов защищенности людей и последовательно создают на своих территориях необходимую базу для внедрения и дальнейшей полноценной работы «Безопасного города». Это отдельные муниципалитеты в Кемеровской, Новосибирской, Иркутской, Томской областях, Забайкальском, Красноярском краях, активно работает Тува. Речь идет о нормативной работе таких базовых систем «Безопасного города» как единые дежурно-диспетчерские службы в муниципалитетах и институт старост в населенных пунктах.
Призывая местные власти наиболее эффективно решать вопросы, касающиеся безопасной жизни наших граждан, генерал Диденко процитировал слова президента России Владимира Путина, который, говоря о стратегии национальной безопасности, подчеркнул: «Обеспечение национальной безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области пожарной безопасности осуществляется путем…повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения». |