16:16 ПРОКУРАТУРА ТАСЕЕВСКОГО РАЙОНА ИНФОРМИРУЕТ | |
ЗНЕРГОСБЕРЕДЕНИЕ И ПЛАТА ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ. Жителей многоквартирных домов интересует порядок оплаты коммунальных услуг в домах, не все помещения которых оборудованы индивидуальными приборами учета. В соответствии с п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, а также формулами 10, 11, 12, 13 Приложения №2 к указанным Правилам разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных счетчиков и объема ресурса, потребленного в квартирах, не оборудованных приборами; распределяется между всеми пользователями жилых помещений в многоквартирном доме. В силу действующих норм и сложившейся правоприменительной практики данная разница относится к общедомовым нуждам, хотя не всегда связана с потреблением коммунальных услуг в местах общего пользования. В соответствии с Федеральным законом от 23.112009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №261-ФЗ) собственники помещений в многоквартирных домах за свой счет обязаны установить приборы учета используемой воды и электрической энергии до 1.07.2012. Однако такая обязанность выполнена далеко не всеми. В жилых помещениях, не оборудованных счетчиками, учет объема израсходованных коммунальных услуг не производится. При этом в помещениях, где проживают лица, не состоящие на регистрационном учете, фактические объемы потребленных коммунальных ресурсов, превышающие установленный норматив потребления, распределяются в том числе между гражданами, применяющими приборы учета коммунальных услуг, что создает предпосылки для нарушения их прав и законных интересов. Рост потребления коммунальных услуг и, как следствие, платы за них могут быть обусловлены и другими причинами, связанными с общедомовыми расходами: аварии, порывы в сетях, уборка подъезда, поливка клумб, заливка катка и т.д., что не влечет за собой нарушений прав граждан проживающих в многоквартирном доме. При этом необходимо знать, что ч.7 ст. 12 Федерального закона №261-ФЗ на организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, возложена обязанность по регулярной (не реже чем один раз в год) разработке и доведению до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий. Помимо этого у граждан возникают вопросы по применению положений закона о принудительном установлении приборов учета коммунальных ресурсов. Так, п.12 ст.13 Федерального закона №261-ФЗ установлено, что ресурсоснабжающие организации до 01.07.2013 обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно- технического обеспечения и которые собственниками в нарушение установленных сроков не были оснащены приборами учета. Таким образом, до указанной даты организации, которые осуществляют снабжение водой, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования жилых домов должны совершить действия по оснащению жилых домов коллективными приборами учета, если собственниками в установленный срок дома ими не были оборудованы. Граждане, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета, используемых энергетических ресурсов, должны обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сотрудниками прокуратуры Тасеевского района ежедневно осуществляется прием граждан по личным вопросам. При нарушении ресурсоснабжающей организацией прав граждан, либо за разъяснениями действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства жители района могут обратиться в прокуратуру Тасеевского района. Прокурор Тасеевского района советник юстиции К.М. Аверьянов | |
|